Итоги рассмотрения обращений граждан


Итоги рассмотрения обращений граждан в 2017 году

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2017 году.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета России
и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета России, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений
к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами
и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Всего в 2017 году в следственных органах Следственного комитета России по Краснодарскому краю рассмотрено 29655 обращений, из них разрешено жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ - 1262. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года число рассмотренных обращений увеличилось на 5284 или на 21,7 % (АППГ – 24371).

Увеличение общего количества рассмотренных обращений произошло, в первую очередь, за счет обращений по вопросам, не относящимся к компетенции органов Следственного комитета России. Также рост количества обращений произошел за счет обращений одних и тех же лиц, которые, несмотря на направляемые им разъяснения об установленном законом порядке обжалования решений должностных лиц правоохранительных и судебных органов, затрагивающих их права и интересы, в течение длительного времени тем не менее продолжают направлять обращения, содержащие несогласие с указанными решениями, в следственные органы следственного управления Следственного комитета России по Краснодарскому краю.

В работе с заявлениями и жалобами граждан в следственном управлении продолжают применяться такие способы организации этой работы, как функционирование Интернет-приемной и «телефона доверия».

Так, в 2017 году в Интернет-приемную следственного управления поступило 8142 обращения, что на 3082 или в 1,6 раз больше числа обращений, поступивших в течение АППГ – 5060, из которых 5525 обращений, или 68 %, направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы.

В 2017 году по сравнению с предыдущим годом количество обращений, поступивших по «телефону доверия», снизилось с 228 до 211. Вопросы, с которыми обращались заявители, чаще всего не относились к компетенции органов Следственного комитета России, в связи с чем они направлялись для рассмотрения по подведомственности в другие органы с уведомлением об этом заявителей.

Также увеличилось количество телефонных обращений, поступивших по телефонной линии «Ребенок в опасности» с 14 до 24. По сравнению с 2016 годом количество сообщений поступивших по телефонную линию «Ребенок в опасности», относящихся к компетенции Следственного комитета России увеличилось с 5 до 11.

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально не защищенных групп населения. В то же время анализ обращений, поступивших через телефонную линию «Ребенок в опасности», свидетельствует о том, что подавляющее большинство соединений ошибочно. Множество звонков поступило от граждан с просьбами
о предоставлении различной информации, не относящейся к компетенции органов Следственного комитета России, либо они явились следствием детской шалости.

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан, повышения доступности следственных органов следственного управления и реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы в 2017 году целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по организации личного приема граждан в населенных пунктах по месту их жительства, который проводится как в местах дислокации территориальных подразделений следственного управления, так и с выездом в города и районы края. Информирование населения о предстоящем приеме граждан осуществляется как через местные средства массовой информации, так и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте следственного управления, а также на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В результате проведенной работы в вышеуказанном направлении в 2017 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество граждан, принятых на личном приеме, - с 5162 до 5320.

Также руководством следственного управления проводится личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае по адресу:
г. Краснодар, ул. Карасунская, д. 70. Информация о предстоящем приеме заблаговременно размещается на официальном сайте следственного управления и на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В то же время следует отметить, что по-прежнему не всегда граждане достаточно информированы о компетенции различных органов власти и направляют свои обращения в органы Следственного комитета.

Напомним, что в следственных органах следственного управления по Краснодарскому краю в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения
о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие)
и решения руководителей следственных органов следственного управления по краю
и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следственное управление принимает к рассмотрению и обращения, содержащие вопросы, разрешение которых не входит в его компетенцию, но направляет их
в последующем по подведомственности в уполномоченные структуры, либо направляет заявителям соответствующие разъяснения.

Как указано выше, в 2017 году увеличилось количество обращений, направленных для рассмотрения по подведомственности в другие органы - 13479 против 10330 в 2016 году. Из них направлено на рассмотрение в органы прокуратуры - 6250 (2016 год - 6758),
в другие ведомства, министерства и суды – 7229 (2016 год – 3572).

Как следует из указанных обращений, граждане жаловались на приговоры
и решения судов, процессуальные действия сотрудников других государственных органов и учреждений, сообщали о совершении сотрудниками органов государственной власти
и местного самоуправления дисциплинарных проступков и прочее. Рассмотрение таких вопросов к компетенции следственных органов следственного управления не отнесено.